Контакты:

8 (86559) 6-11-37
Sad_16_26@mail.ru

Адрес:

356822, Ставропольский край, Будённовский район, п. Искра, пер. Первомайский, д. 5

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МДОУ

Материально-техническое обеспечение

Территория

Площадь территории (кв. м) —  7816,69

Количество площадок — 4

Здание

Общая площадь (кв. м) —  1620,1

Форма собственности — Муниципальная

Год ввода в эксплуатацию —  1979 год

 На этой странице размещена следующая информация:

  •  о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания;
  •  об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
  •  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  •  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

 Материально-техническое обеспечение: 

материально-техническое обеспечение МДОУ ДС № 16

Оборудованные учебные кабинеты:

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО: Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: Библиотека для педагогов: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы. Анализ и распространение ППО. Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание методического комплекса.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:

Воспитательно — образовательная и развивающая работа:

  • центр науки и естествознания;
  • литературный центр;
  • центр изобразительного искусства;
  • спортивный уголок;
  • центр патриотического воспитания;
  • центр мелкой моторики и конструирования из деталей;
  • уголок дежурства;
  • центр для сюжетно-ролевых игр;
  • центр строительства;
  • уголок для театрализованных игр;
  • центр музыки;
  • уголок настольных игр;
  • центр математики

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК: Осмотр детей, консультации врача и медсестры. Профилактика, оздоровительная работа с детьми. Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения.

ЗОНА УЧАСТКОВ: Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ : Деятельность по организации физкультурных занятий.

Библиотеки:

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе  ДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется  новинками в соответствии с современными требованиями.

Программное обеспечение

Объекты спорта:

Для физического развития каждого ребенка, в групповых помещениях  имеются  центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

Средства обучения и воспитания:

Для достижения поставленных целей в ДОУ  в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Располагаются в разных функциональных пространствах, получивших название лабораторий, центров, мастерских. Размещение материала отвечает принципам свободного зонирования. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной группе. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться.
            Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада.
           На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Газоны тщательно ухожены.  
            Для прогулок имеются: спортивная площадка; а так же прогулочные участки и прогулочные веранды, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.

Условия питания обучающихся:

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего (1,5-3 лет) и садовского (3-8 лет) возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом 1 завтрак составляет 20-25% суточной калорийности,2 завтрак составляет – 5%, обед 30-35%, полдник 10-15%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

 Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. 

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах) 

     Возраст детей        Завтрак      Обед      Полдник   
   от 1,5-х до 8-ми лет    350 — 550   450 — 800  200 — 350

 

Положение о бракеражной комиссии МДОУ ДС № 16

Положение по организации питания воспитанников МДОУ ДС № 16

Условия охраны здоровья воспитанников:

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс представлен медицинским блоком: кабинетом врача и процедурным кабинетом. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.
           В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано  охранно-пожарной сигнализацией.
           Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ занятия по безопасному поведению ребенка (согласно годовому перспективному планированию) проводят воспитатели. Детям прививаются навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывается у них психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников в детском саду с педагогами ежеквартально проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проходят педагогические часы, практикумы, где рассматриваются вопросы безопасности ребенка с выполнением практических заданий, с поиском решения в той или иной ситуации.
Заключен договор с охранным предприятием по охране ДОУ. Территория ДОУ обнесена забором. Имеется уличное освещение. В целях безопасности детей и сотрудников помещение МДОУ оснащено противопожарной системой и кнопкой тревожной сигнализации. Заключены договоры на их обслуживание.

Об обеспечении доступа в здания  ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание.  При входе в здание установлен пандус, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.  

При необходимости для обеспечения доступа по всему зданию ДОУ инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, которое обеспечит доступ не только в здание, но и к кабинетам администрации,  медицинскому кабинетам, пищеблоку.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
 С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ:

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Количество ноутбуков — 2 шт.

Количество компьютеров-2

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный фокусный проектор -1 шт.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:

Принтер – 4 шт.

Разработан и действует сайт МДОУ д/с  № 16 

http://sad-16.ru 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников: —  мультимедийный фокусный проектор — музыкальный зал; — музыкальная колонка, музыкальный центр, телевизор-музыкальный зал); 

 Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта