Дети ОВЗ
МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ»ДОСТУПНАЯ СРЕДА 2011-2020»
МДОУ Д/С № 16»ИСКОРКА»
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ |
1. | Создание доступной без барьерной среды | Оборудование пандусов, для беспрепятственного передвижения инвалидов | заведующий |
2. | Решение вопроса рабочих мест для инвалидов | издание приказов о квотировании рабочих мест | заведующий |
3. | Получение без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ | Создание условий для диагности и коррекции нарушения развития и социальной адаптации в соответствии с ФГОС ДО | заведующий |
4. | Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики и использование её результатов для индивидуализации образования оптимизации работы с детьми ,выявление | Проведение начальной и итоговой диагностики (при необходимости промежуточной) | Воспитатели групп |
5. | Создание доступной развивающей предметно-пространственной среды для детей | Наличие адаптированной среды | Воспитатели групп |
6. | Непрерывное сопровождение реализации программы педагогическими работниками, обладающими основными компетенциями,необходимыми для развития детей в соответствиис ФГОС ДО ,в том числе и с ОВЗ | обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников | заведующий |
7. | Привлечение дополнительных педагогических работников,имеющих соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ | Совместная работа с ПМПК. центром Росток | заведующий |
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
- Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»